Оценка теплогидравлической эффективности профилирования оребренных поверхностей судовых утилизационных котлов

DSpace/Manakin Repository

Показати скорочений опис матеріалу

dc.contributor.author Кузнецов, В. В.
dc.contributor.author Кузнецов, Г. В.
dc.contributor.author Kuznetsov, V. V.
dc.contributor.author Kuznetsov, H. V.
dc.date.accessioned 2019-12-03T12:31:02Z
dc.date.available 2019-12-03T12:31:02Z
dc.date.issued 2018
dc.identifier.uri http://hdl.handle.net/123456789/2759
dc.description Кузнецов, В. В. Оценка теплогидравлической эффективности профилирования оребренных поверхностей судовых утилизационных котлов = Estimation of thermal and hydraulic efficiency profiling of fibbed marine waste heat boiler’s surfaces / В. В. Кузнецов, Г. В. Кузнецов // Shipbuilding & Marine Infrastructure. – 2018. – № 2 (10). – C. 245–251. en_US
dc.description.abstract Утилизация теплоты отработавших газов главных судовых малооборотных дизельных двигателей является действенным способом повышения эффективности судовой энергетической установки в целом. Повышение тепловой эффективности главных дизельных двигателей и соответствующее снижение температуры их отработавших газов вызывают необходимость обоснования способов интенсификации процессов теплоотдачи в утилизационных котлах для снижения их массогабаритных показателей. Зассмотрен один из способов интенсификации процессов теплоотдачи путем нанесения системы лунок на ребра. Методом математического моделирования произведена оценка теплогидравлической эффективности предложенной теплообменной поверхности. Получено, что нанесение лунок на ребра может улучшить эффективность теплоотдачи до 30 %. en_US
dc.description.abstract Diesel plants with direct power transmission to the propeller occupy a leading position as the main ship power plants. This is due to the constantly increasing efficiency of low-speed diesel engines, which today is about 50 %. This led to decrease of the exhaust gas temperature to 230 ... 260 °C and decrease in losses from 35 ... 40 to about 25 %. However, such a percentage of losses remains is highest in the structure of the heat balance of the ship’s power plant, so the leading global manufacturers of main diesel engines are constantly working to reduce it. The utilization of the main ship low-speed diesel engines exhaust gases heat is an effective way to increase the efficiency of the ship’s power plant as a whole. Improving the thermal efficiency of main diesel engines and a corresponding decrease of the temperature of their exhaust gases necessitates substantiation of ways to intensify heat transfer processes in waste heat boilers in order to reduce their weight and size indexes. The article describes one of the ways of intensify heat transfer processes by applying a system of dimples on the fins. The method of mathematical modeling has been used to estimate the thermal and hydraulic efficiency of the proposed heat exchange surface. It was found that the application of dimples on the fins can improve the heat transfer efficiency up to 30 %. rus
dc.language.iso other en_US
dc.relation.ispartofseries УДК;621.311.22
dc.subject судно en_US
dc.subject утилизационный котел en_US
dc.subject теплообменная поверхность en_US
dc.subject профилирование en_US
dc.subject лунка en_US
dc.subject vessel en_US
dc.subject waste heat boiler en_US
dc.subject heat exchange surface en_US
dc.subject profiling en_US
dc.subject dimple en_US
dc.title Оценка теплогидравлической эффективности профилирования оребренных поверхностей судовых утилизационных котлов en_US
dc.title.alternative Estimation of thermal and hydraulic efficiency profiling of fibbed marine waste heat boiler’s surfaces en_US
dc.type Other en_US

Долучені файли

Даний матеріал зустрічається у наступних фондах

Показати скорочений опис матеріалу