Трунин, Константин СтаниславовичTrunin, Kostyantyn S.2020-12-222020-12-2220202409-3858 (Print)2519-1845 (Online)https://eir.nuos.edu.ua/handle/123456789/3239Трунин, К. С. Проектирование судовых палубных лебедок морских привязных систем с гибкими связями с применением математических моделей описания их динамики = Designing of deck cable winches of marine tethered systems with flexible links by using mathematical models dynamic’s description / К. С. Трунин // Shipbuilding & Marine Infrastructure. – 2020. – № 1 (13). – С. 4–16.Аннотация. Все судовые палубные механизмы (СПМ), в том числе и судовые кабельные лебедки, эксплуатируются в условиях динамических воздействий, источником которых могут быть силовые воздействия привода; воздействия, связанные с гашением энергии перемещавшегося судна или подходящего к нему объекта; ударные воздействия масс воды; кинематические возбуждения от перемещений судна и связанного с ним объекта (груза, подводного или буксируемого аппарата) на волнении. В последние годы в проектировании таких лебедок наметилась тенденция повышения мощности и увеличения скоростей движения их рабочего органа (РО) и др. деталей. Это, в свою очередь, привело к повышению уровня нагрузок и частоты их приложения. В связи с этим возросли требования к прочностным расчетам, которые все более усложняются, т. к. возникает необходимость учета многих факторов, влияющих на конструкцию судовых машин и механизмов, а именно: режимов работы, механических свойств материала, технологических требований, условий нагружения и эксплуатации и многих других факторов. Экспериментальные (натурные) испытания СПМ по исследованию нагрузок, действующих на их РО, являются предпочтительными, несмотря на всю их сложность и трудоемкость. Однако такие эксперименты являются весьма затратными и требуют огромных усилий по их организации, подготовке и проведению.ruсудовой палубный механизм (СПМ)морская привязная система (МПС)гибкая связь (ГС)подводная буксируемая система (ПБС)проектированиесовершенствование проектированияматематическая модель (ММ) описания динамики МПС с ГСship carrier-based machinery (SCBM)мarine tethered system (MTS)flexible links (FL)underwater towed system (UTS)designingperfection of designing; mathematical (MM) model of MTS with FL dynamics descriptionПроектирование судовых палубных лебедок морских привязных систем с гибкими связями с применением математических моделей описания их динамикиDesigning of deck cable winches of marine tethered systems with flexible links by using mathematical models dynamic’s descriptionArticle